Поиск

Мятая зона авто. Что это

Мятая зона, как следует из названия, описывает ту часть автомобиля, которая наиболее деформирована во время аварии.

Когда смятые зоны появились впервые?

Первая мятая зона была разработана в 1959 году. Автором был Бела Бареньи, венгерский инженер, работавший в Daimler-Benz, теперь более широко известный как Mercedes-Benz. Что касается использования в автомобилях, одной из первых моделей с такой безопасной конструкцией был Mercedes Ponton или W120 1953 года.

Как работает зона деформации?

мятая зона

Способы разработки и реализации менялись с годами, в то время как концепция Бела Бареньи осталась неизменной. Бареньи хотел выяснить, можно ли построить некоторые части автомобиля, в частности переднюю и заднюю, для поглощения кинетической энергии, а центральная часть автомобиля действовала как каркас безопасности. Если во время аварии конструкция кузова, расположенная перед и за каркасом безопасности, подвергается максимальному разрушению, то есть принимает на себя большую часть силы удара, меньше энергии будет перетекать на каркас безопасности и пассажиров. Другими словами, зоны деформации используются для поглощения энергии, которая обычно распространяется по всему транспортному средству. Также на безопасность влияет правильно подобранный размер шин, сделать это можно на визуальном калькуляторе шин https://shiny-diski.com.ua/tire-calculator.

Как это влияет на машину?

Как мы можем догадаться, смятые зоны автомобиля берут на себя большую часть повреждений, вызванных столкновениями, даже небольших, и в большинстве случаев они необратимы. Даже кажущаяся безвредной авария может повлиять на функционирование сложной структуры зоны вмятости, поэтому иногда лучше инвестировать в новый автомобиль, чем испытывать значительные повреждения во время следующей аварии.

Мятые зоны во многом похожи на системы подвески, поскольку они поглощают энергию, которая может разрушить остальную часть автомобиля. Поскольку удары и дыры повреждают подвеску, зоны смятия не предназначены для одного столкновения за другим. Мятая зона состоит из кузова автомобиля и всех деталей, и компонентов, которые скрыты под ним. Вся передняя и задняя части автомобиля, включая его части, поддаются ударной силе или сопротивляются ей, поэтому очень важно, чтобы во время сильного удара части зоны удара, такие как рулевое управление, не входили в кабину и представляли опасность для водителя и пассажиров.

Понятно, что большинство водителей чаще всего беспокоятся о двигателе, находящегося в передней части автомобиля. Их прочную конструкцию нелегко сломать, благодаря чему они выступают в роли очень прочных и полезных амортизирующих элементов. В большинстве случаев обода и шины также не пострадают, поскольку они не являются активной частью зоны смятия. Возможность ремонта после столкновения зависит как от силы удара, так и от структуры данной системы. Большие стальные или алюминиевые детали автомобиля, такие как рама и двигатель, предназначены для предотвращения повреждений, в то время как другие детали предназначены только для защиты салона и требуют замены в максимально возможной степени.

мятая зона

Мятая зона отлично защищает от повреждений, но никоим образом не гарантирует, что автомобиль все еще будет работать. В крайних случаях, когда кузов серьезно поврежден, а двигатель и рама не полностью противостоят удару, автомобиль больше не подлежит ремонту. Вам не нужно никому объяснять, что зоны смятия чрезвычайно важны в автоспорте, а продуманный дизайн такой системы способствовал спасению жизни многих водителей.

Мятые зоны необходимы для того, чтобы на более высоких скоростях имея дух соревнования в гонках могут вызвать мощные столкновения с большой кинетической силой. На протяжении всей истории автоспорта неоднократно предпринимались попытки уменьшить последствия столкновений путем правильной подготовки трассы. Конечно, это не помогло при столкновении двух автомобилей, но многие гоночные трассы часто экспериментировали с пенопластовыми экранами или старыми шинами, создавая стены вокруг трассы и в поворотах.

Идея состоит в том, что гибкие материалы могут уменьшить воздействие удара, передавая меньше энергии в зону деформации. Поэтому, когда это возможно, открытое пространство часто простирается за неровностями, и только тогда появляется ограничитель. Когда водитель уходит с трассы, в отличие от гладкого асфальта, земля или трава увеличат сопротивление качению и замедлят транспортное средство перед ударом.