Поиск

Самостоятельная проверка состояния подвески автомобиля

Ходовая система транспортного средства – один из самых важных узлов машины, от которого зависит безопасность всех участников дорожного движения. При этом данный автомобильный элемент подвержен максимальным нагрузкам. Поэтому своевременная профилактика и ремонт ходовой системы обеспечивает безопасность не только водителя, а и всех людей находящихся в салоне автомобиля, способствуя комфорту езды. Но для начала необходимо проверить подвеску машины, что можно сделать на СТО либо самостоятельно в гараже.

проверка состояния подвески

Каким способом определить состояние ходовой?

Существуют разные способы проверки состояния ходовой части автомобиля. Однако популярностью пользуются следующие варианты:

  • визуальный осмотр состояния подвески;
  • проверка системы по уровню нагрева отдельных элементов;
  • высокоточная диагностика на стенде;
  • проверка путём покачивания автомобиля;
  • оценка подвески в процессе движения транспортного средства.

проверка состояния подвески

Самостоятельная проверка ходовой автомобиля

При обнаружении посторонних скрипов, стуков либо других звуков ходовой системы не стоит дожидаться, пока случится серьёзная неприятность. Чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия нужно незамедлительно проверить состояние подвески. При этом не стоит торопиться менять всю ходовую часть. Зачастую проблема, обусловлена банальным износом резиновых уплотнителей.

Так как не у каждого автовладельца есть доступ к диагностическому стенду, то обычно проверка состояния подвески выполняется визуальным осмотром. Важно помнить, что некоторые детали системы имеют ограниченный эксплуатационный ресурс и поэтому их нужно поверять в первую очередь.

Чтобы оценить состояние подвески следует провести ряд следующих мероприятий:

  1. Оценить качество работы амортизаторов после их полного демонтажа. Проверить амортизаторы современных автомобилей простым раскачиванием кузова не получится.
  2. Проверить состояние сайлент-блоков, поворотных кулаков, опор шаровых механизмов, штанги стабилизатора и крепёжных болтов.
  3. Пристального внимания заслуживает наконечник рулевой тяги.
  4. Не стоит упустить из виду диагностику уплотнителей из резины. По их внешнему виду можно легко выявить разнообразные дефекты.
  5. Нелишним будет проверить резиновую защиту рулевого наконечника.

проверка состояния подвески

Проверяем заднюю подвеску машины

Из-за того, что задняя подвеска не имеет узла отвечающего за управление её самостоятельная диагностика намного проще. Все что нудно автолюбителю – это оценить, в каком состоянии находятся амортизаторы, как закреплена система выхлопа, степень износа уплотнителей из резины и реактивной тяги.

Часто наличие глухих стуков доносимых в районе задней части авто свидетельствует о том, что непрерывность кроется под выхлопной трубой или рядом с ней. Также наличие подобного звука может обозначить обрыв элементов выхлопной системы. Проверить данную проблему можно покачивая в разные стороны глушитель.

Специалисты рекомендуют регулярно ощупывать все элементы задней подвески. Это позволяет легко выявить разные дефекты или сильно изношенные детали подлежащие замене. Для удобства все процедуры проводятся на эстакаде либо смотровой яме. Желательно чтобы в машине не было тяжёлых грузов.

Не стоит пренебрегать регулярной диагностикой ходовой части транспортного средства. От того насколько слаженно и качественно будут работать все узлы автомобильной подвески, зависит безопасность и комфорт управления машиной, водителем. В случае выявления любых, даже на первый взгляд незначительных, проблем с подвеской нужно незамедлительно принять меры для их устранения.