Любой водитель старается поддерживать свой автомобиль в наилучшем состоянии. Это касается не только бесперебойной работы транспортного средства, но также внешнего вида машины. Однако даже у самых бережных автолюбителей постепенно возникает проблема в виде заметных царапин и даже сколов на кузове, значительно ухудшающих привлекательность «железного друга».
И эстетика в данном случае лишь одна из неприятностей. Если своевременно не избавиться от повреждений на кузове, то через непродолжительный срок в местах повреждения образуется ржавчина и начнёт развиваться коррозия. Чем заметнее дефекты на автомобиле – тем быстрее будут протекать указанные процессы. Тем не менее избавиться от указанной проблемы можно собственноручно и недорого.
Даже такая, на первый взгляд, мелкая проблема требует очень серьёзного подхода. В первую очередь нужно определить разновидность повреждения, а лишь затем приступать к его устранению. Царапины, которые возникают на кузове, условно могут разделяться на три типа:
Первый вариант является самым простым и наименее затратным. Для устранения таких повреждений не требуется много усилий. Наиболее популярным вариантом в данном случае будет полировка. Причём для выполнения данной процедуры вам не обязательно обращаться в автосервис, поскольку на рынке можно найти очень много вариантов специальных паст, позволяющих быстро и эффективно снимать верхний слой краски на кузове, добиваясь одного уровня.
Если вы решили продать свой автомобиль, например, разместив объявление на сайте авторио, тогда презентабельный внешний вид очень важен, и за небольшую сумму вы сможете обеспечить его своему «железному другу». Но нужно помнить, что данная процедура допустима только в том случае, если не достигнут уровень грунта. И даже если таких глубоких повреждений на кузове нет, с полировкой всё равно необходимо быть осторожным, чтобы не снять слишком много краски.
Когда уже задет слой грунта, здесь никак не обойтись без покраски. Конечно, иногда автолюбители рекомендуют использовать восковый карандаш, при помощи которого можно легко замаскировать такие повреждения. Но у этого подхода есть несколько существенных недостатков:
Второй пункт можно исключить, если подкрасить воск. Но тогда можно сразу же приступить к окраске кузова, а не терять время на совершенно ненужную процедуру.
Если же повреждение слишком глубокое, то это самая неприятная и сложная ситуация для любого водителя. Здесь не хватит даже обычной покраски, ведь после неё всё равно останется заметный след. Первым делом вам нужно хорошо вымыть место повреждения и хорошо его просушить. После этого следует обработка царапины бензином и последующая протирка влажной, а затем сухой тряпочками.
Если в глубине царапины уже начала проявляться коррозия, тогда нужно нанести специальное покрытие перед покраской. Не сделав этого, вы не избежите разрушения кузова в будущем. После того, как все указанные этапы выполнены, проводится грунтовка, позволяющая лучше зафиксировать краску и скрыть место повреждения, а затем покраска. Что касается количества слоёв краски, то их должно быть не меньше двух, а лучше нанести сразу 3-4. После этого нужно дать кузову просохнуть, и можно наслаждаться безупречным внешним видом авто!