Поиск

Об истории появления мотошлемов

 Может показаться, что мотошлем появился вместе с мотоциклом. Но это не совсем так. Первые мотоциклы появились даже раньше автомобилей в конце 19 столетия, а вот шлем был придуман гораздо позже, в современном виде он разработан в середине 20 столетия. Те есть прошло больше 50 лет, прежде чем идея защиты мотоциклиста не просто возникла, а стала реальностью. Более того, история появления мотошлема связана с трагической гибелью от удара головой при падении с мотоцикла одного из самых известных и легендарных героев современности Лоуренса Аравийского. Подполковник британской армии, бесстрашный военачальник и культовая личность для англичан и жителей многих восточных государств погиб, упав с мотоцикла и разбив голову. Все дело в том, что он любил быструю езду и в аварийной ситуации не справился с управлением. Сильный удар головой стал фатальным для него.

мотошлем 

Случай с Лоуренсом Аравийским подвигнул врачей и конструкторов разработать защитную экипировку для мотоциклистов. Возрастающие скорости, дороги с твёрдым покрытием, а также значительное оживление дорожного движения в середине 20 века также сыграли в разработке защиты для водителей и пассажиров мотоциклов свою роль. Первый мотошлем был не специально придуман для этих целей, он был изобретен для авиации, но с успехом стал применяться и водителями мотоциклов. Автором разработки мотошлема в его современной модификации был Чарльз Ломбард, американский ученый. Уже в 1961 году впервые в мировом законодательстве появилось предписание обязательного использования мотошлема, первой это сделала Австралия. За ней подобные правила ПДД для мотоциклистов были прописаны и в других странах.
мотошлем
Сегодня трудно поверить, что такой нужный предмет экипировки, как мотошлем, был придуман совсем недавно. Любители быстрой езды на двухколёсном железном коне должны были заплатить тысячами смертей на дороге, чтобы сегодня мотошлем стал обязательным атрибутом для мотоциклиста. Еще более странным представляется то, что находятся в наше время люди, которые из-за глупой бравады игнорируют ношение мотошлема и рискуют своей жизнью, управляя мотоциклом без него. Также удивляет то, что часто пассажир мотоцикла остается незащищенным. А ведь шлем нужен и ему. Более того, знающие люди рекомендуют управлять даже скутером в шлеме, ведь сегодня движение на дороге очень оживленное, скорости растут, а водитель скутера, который может и передвигается не быстро, все равно могут пострадать от необдуманных действий других участников движения. Кроме того, современный мотошлем может иметь дополнительные функции, делающие поездку не только безопасной, но и комфортной. Можно также упомянуть то, что мотошлем может быть статусной вещью, ведь есть модели, которые помогают создать целостный образ байкера на мощном мотоцикле и позволяют его самовыражению, как например, мотошлем LS2 FF352 Rookie от ведущего производителя этих аксессуаров. 
История появления мотошлема наполнена трагичными моментами, потому не стоит пренебрегать отличным современным видом защиты, который поможет не просто сохранить здоровье мотоциклисту, но и сохранит его жизнь.