Поиск

Как заменить поршни двигателя в иномарке?

Поршень – деталь цилиндрической формы, которая совершает возвратно-поступательные движения для получения механической энергии. Это один из центральных конструктивных элементов любого двигателя, который может отличаться по форме и размерам, но должен соответствовать стандартным требованиям:

  • Устойчивость к высоким температурам, давлению, надежное уплотнение канала цилиндра.
  • Минимизация износа, механических потерь, которые дает соединение поршня с поверхностью цилиндра, поршневыми кольцами.
  • Устойчивость к высоким нагрузкам, создаваемым камерой сгорания, шатуном.
  • Минимальные инерционные силы, которые нагружают КШМ.  

 

Как заменить поршни двигателя в иномарке?

Поршни двигателя изготавливают из сплава алюминия с частицами кремния. Это минимизирует расширение при температурных скачках и повышает устойчивость к износу. От количества кремния напрямую зависит теплопроводность сплава. Но резкое повышение его процента в составе не является панацеей – в момент охлаждения выделяются зерна кремния, что влияет на механические и литейные свойства. Для совершенствования состав обогащают марганцем, медью, никелем, хромом.  

Существует две методики изготовления автомобильных поршней. Первая – заливка разогретого сплава в «кокиль». Вторая – штамповка с последующей термообработкой, повышающей показатели прочности, твердости, стойкости к износу и снимающей напряжение. Недостаток второй технологии кроется в высоком весе получаемых деталей, что приводит к повышенной тепловой деформации.  

 

Как заменить поршни двигателя в иномарке?

 

Важно понимать, что новый поршень быстро выйдет из строя, если охлаждение будет недостаточным. Поэтому при проведении ремонта загляните в интернет-магазин автозапчастей МАКАВТО для покупки нового масла и поршневых колец (на долю масла припадает до 40% участия в теплообмене).

 

Как заменить поршни двигателя в иномарке?

 

Замена поршней мотора на примере Тойота РАВ-4 2001 года выпуска

  • 1) Отсоединение минусовой клеммы АКБ, модулей зажигания, воздушного фильтра.
  • 2) Слив антифриза, масла, разъединение топливной магистрали, разъемов форсунок.
  • 3) Демонтаж топливной рампы.
  • 4) Снятие всех патрубков, идущих от дроссельного узла.
  • 5) Демонтаж коллектора и дросселя (предварительно отключается электрика от стартера и генератора, кондиционера).
  • 6) Снятие генератора, помпы, цепи ГРМ (жгут с проводами предварительно убирают в сторону, чтобы он не мешал).
  • 7) Отсоединение приемной трубы, идущей к выпускному коллектору. Крышки подшипников распределительных валов сначала ослабляются, а затем снимаются в строгой последовательности.
  • 8) Демонтаж распределительных валов, крепежных болтов, шайб, самой ГБЦ.
  • 9) Установка новых поршней со стопорными кольцами. Необходимо строго следить за зазорами. Минимальный зазор для маслосъемных колец составляет 0,15 мм.
  • 10) Сборка в обратном порядке. Долив антифриза (охлаждающую жидкость можно приобрести в интернет-магазине автозапчастей). Первые 500 км мотор необходимо эксплуатировать в щадящем режиме, не превышая показатель 3 тыс. оборотов в минуту.